Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителя-дефектолога, кабинет дополнительного образования (изостудия), центр развития "Умноград", шахматный клуб, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средставами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Объекты для проведения практических занятий
Образовательная организация специально оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет. Групповые помещения, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога, музыкальный, гимнастический и спортивные залы, центр развития "Умноград" служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Закон ХМАО - Югры от 02.12.2005 № 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в ХМАО - Югре"
Закон ХМАО - Югры от 27.10.2022 "О внесении изменений в Закон ХМАО - Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в ХМАО - Югре".
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет. Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методических кабинетах образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети "Интернет".
Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками. Учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов. Учебно-методической комплекс учреждения соответствует основной образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также индивидуальным адаптированым образовательным программам.
Спортивные объекты
В МАДОУ "Цветик - семицветик" созданы условия для физического развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются 3 физкультурных зала, которые оснащены спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры, лыжи с палками, клюшки для игры в хоккей, степ-платформы; 3 спортивных площадки (на территории), где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие. В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей - имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ "Цветик - семицветик" имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территорию и в здание образовательной организации (Корпус 1) доступ инвалидам и лицам с ОВЗ доступен; в здание образовательной организации (Корпус 2) доступ инвалидам и лицам с ОВЗ временно недоступен. При необходимости, доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью работников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Перед входом в образовательную организацию имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения.
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам:
корпус 1: заместитель заведующего Ересько Татьяна Дмитриевна (тел. 2-16-26); специалист по охране труда Горошко Т.В. (тел. 2-16-26);
корпус 2: заместитель заведующего Эминова Лилия Анатольевна (тел. 4-09-28); специалист по охране труда Пасюря Т.А. (тел. 4-09-28)
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
При организации питания воспитанников МАДОУ «Цветик - семицветик» соблюдаются требования, установленные: Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологическое требования к организации общественного питания населения".
Воспитанники в детском саду обеспечиваются четырёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин). Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, который размещен на 1 этаже и имеет отдельный выход на улицу. Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях.
Пищеблок (1 корпус) оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи. В состав пищеблока входят: горячий цех для приготовления горячих блюд, выпечки, определено место для нарезки салатов, овощной цех, цех для обработки яйца куриного, цех первичной обработки мяса, рыбы; помещения для хранения продуктов; моечная. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, температурного режима и сроков реализации, указанных на ярлыках производителем данных продуктов. Согласно условиям производителя, скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, морозильных камерах. Пищеблок оборудован электрическими плитами, котлом для приготовления каш, электросковородой, мясорубками для сырой и готовой продукции, тестомесильной машиной, картофелечисткой, жарочными шкафами, пароконвектоматом.
Пищеблок (2 корпус) оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи. В состав пищеблока входят: горячий цех для приготовления горячих блюд, выпечки, определено место для нарезки салатов, цех для обработки яйца куриного, выделено место первичной обработки мяса, рыбы; помещения для хранения продуктов; моечная. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, температурного режима и сроков реализации, указанных на ярлыках производителем данных продуктов. Согласно условиям производителя, скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, морозильных камерах. Пищеблок оборудован электрическими плитами, котлом для приготовления каш, электросковородой, мясорубками для сырой и готовой продукции, тестомесильной машиной, картофелечисткой, жарочными шкафами.
Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы). В период эпидемий гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции работники пищеблока работают, соблюдая масочный режим. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим.
Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ: имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изоляторной комнаты,санузла и коридора. Медицинское обслуживание детей, посещающих детский сад, осуществляют медицинские работники
Доступ к информационным системам
Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ
В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Цветик - семицветик» отсутствуют